8(800)200-8713
для регионов РФ
для Москвы и МО

Мерчандайзинг в строительных магазинах

Мерчандайзинг в строительных магазинах

Проведения мерчандайзинга крепежа в строительных магазинах отличается своими специфическими особенностями. Обусловлено это тем, что зачастую магазины строительных материалов работают с большими объемами товаров, различного ассортимента, который отличается своими габаритами и содержанием. В условиях торговли строительными материалами, очень важно правильное размещение товаров на стеллажах и полках, и специализированный подбор торгового оборудования в зале магазина.

Форматы строительных магазинов

В зависимости от представленной продукции и размеров торговых залов, все строительные магазины делятся на следующие виды:

  • Павильоны или магазины с небольшой торговой площадью размером от 100 квадратных метров и небольшим количеством продаваемой продукции от десяти до двадцати наименований.
  • Магазины, площадь которых от ста пятидесяти до двухсот квадратных метров, товарный ассортимент которых представлен не более семидесяти наименованиями. Артикулы товаров, количество которых представлено в таких магазинах, насчитывают приблизительно от тысячи до трех тысяч позиций. Строительные магазины с крупными площадями от тысячи до трех тысяч квадратных метров. Как правило, в таких строениях 50 процентов занимают склады, где храниться продукция. В торговом зале представлено от десяти до пятнадцати тысяч артикулов товаров, а ассортимент достигает ста наименований. Такие супермаркеты всегда отличаются качественным ремонтом и внутренней отделкой.
  • Магазины – склады, общая площадь которых достигает от двух тысяч до трех тысяч квадратных метров. В таких магазинах, нет разделения на складское помещение и торговый зал, продукция представлена в полном объеме и количестве в одном помещении. Склады - магазины часто имеют «шоу-румы», где находятся образцы предлагаемого ассортимента, но это не является обязательным условием. В торговых помещениях обычно представлено от трехста до тысячи артикулов, а ассортимент продукции не превышает тридцать наименований.

Особенности выкладки товаров и расположения оборудования в строительном магазине

Для создания в торговом зале строительного магазина особый комфорт и привлекательную атмосферу, существуют особые секреты мерчандайзинга в строительном магазине:

  • Размещение товара в торговом зале должно быть строго квалифицированно.
  • Правильное размещение товарных групп в торговом павильоне, в зависимости от локализации покупательских потоков.
  • Необходимо определить наиболее эффективные места где нужно разместить персонал, для того чтоб вовремя давать консультацию потребителям.
  • Для того, чтобы покупатели ориентировались в пространстве больших магазинов, необходимо организовать трансляцию звукового сопровождения информации, вспомогательной наглядной атрибутики и буклетов со схемами торгового помещения.

Для габаритных товаров существуют особые правила выкладки и размещения:

  • Есть несколько вариантов размещения подобных товаров, они зависят от формата магазина:
    • В первом случае в торговых помещениях размещены только образцы имеющихся в наличии материалов, основная часть продукции расположена в складских помещениях. В таком случае мерчандайзинг для товара осуществляется на стенде – экспозиторе, на стикерах с информацией указываются позиции, которые имеются на складе, их характеристики и цена;
    • Во втором случае размещается весь ассортимент товара в торговом зале, как правило, это магазины – склады. В таком случае для выкладки товаров используются стеллажи «do it yourself» что в переводе с английского значит – сделай сам. На полках находящихся внизу располагается основной товар, а верхние полки предназначены для хранения товарного запаса. Подобного рода стеллажи должны быть расположены максимально комфортно и удобно, как для потребителей, так и для сотрудников магазина. Не маловажно при размещение товаров крупных габаритов, учитывать удобство их транспортировки из магазина.
  • Товары мелкогабаритных размеров. Особое внимание нужно уделять классификации продукции: потребителю должна быть ясна логика размещения данных позиций товара. Ассортимент нужно группировать по назначению, виду и размеру.

Также в соответствии с основными принципами мерчандайзинга в строительном магазине, для каждой группы отдельных товаров существуют специфические правила размещения.

  • Сухие смеси. Продукция каждого отдельного производителя, различная по объему и фасовке, располагается на полках одна под другой посредством вертикальных блоков. Самые тяжелые единицы продукции размещаются на нижних стеллажах или паллетах. Продукция, на которую большой спрос, располагается, как правило, в середине торгового зала. Керамогранит и плитка. Ассортимент нужно разобрать в соответствии с учетом категории товара и его характеристик. Покрытия для пола и стен, для кухонь и ванн, для отделки снаружи и внутри. Существуют множество вариантов сортировки данного товара: по цветовому принципу, по ценовой категории и так далее. Поблизости с основным товаром необходимо расположить и сопутствующий, например, клей, шпателя и так далее.
  • Обои. Этот продукт лучше всего расположить на специальных стойках, которые, дают легкий доступ покупателю к товару, с легкостью развернуть рулон и рассмотреть образцы. При выкладке очень важна правильная цветовая гамма, производитель, материалы, ценовая категория, назначение того или иного вида. Для такого товара как обои, существуют стеллажи, которые специально разработанные для удобства, они состоят из панелей для поклейки образцов и резервуаров хранения рулонов. Сопутствующую продукцию, такую как обойный клей, валик для нанесения клея нужно располагать в близости от обоев.
  • Длинномерные товары ( сайдинг , вагонка и тому подобное). Для этой группы товаров существуют рамы и стеллажи со специальным разграничением. Оборудование и различные инструменты нужно располагать с учетом их применения и назначения. Товары этой категории рекомендуется располагать на уровне пояса потребителя или же немного выше, чтоб продукт всегда находился в рамках зоны видимости и был доступен для покупателя. Что касается крупногабаритной техники, то ее лучше всего размещать отдельно от других товаров.
  • Штучная продукция и расходные материалы. Наиболее рекомендуемой эффективной зоной для товаров из этой группы, является зона, расположенная возле кассы. В большинстве случаев, клиент зашедший в розничный строительный магазин и оказавшись в торговом зале, до конца не знает, что ему необходимо приобрести. К окончательному выбору в решении купить тот или иной товар покупатель приходит непосредственно в торговом помещении, это решение зачастую бывает спонтанным. Правильная организация торгового зала, которая соответствует всем принципам мерчандайзинга, способствует увеличению объемов продаж и высокому развитию вашего строительного бизнеса.

Топ десяти DIY-сетей в России

Рыночный объем строительной продукции и товаров для дома DIY в России по подведению итогов 2012 года превысил девятьсот миллиардов рублей ( с учетом НДС ). Доля торговых сетей, которые входят в топ-10 на рынке DIY составляет двадцать восемь процентов. У лидирующих сетей совокупный годовой оборот составил 252,4 миллиарда рублей. Что касается каждого представителя топовой десятки, позиции распределились здесь следующим образом: Объем рынка строительной продукции и товаров домашнего обихода, миллиардов рублей
  • Leroy Merlin – 90.9
  • OBI – 39.5
  • Castorama – 24.9
  • Максидом – 18,6
  • СТД Петрович – 16,9
  • ГК «Строительный двор» - 14,5
  • К-Раута – 13,4
  • Метрика – 12,6
  • ГК «Трест-СКМ» – 11,3
  • ГК «Бауцентр» - 9,9

Статистика агентства мерчандайзинга «Планограмма» 2008 – 2015 год.