8(800)200-8713
для регионов РФ

для Москвы и МО

Скоба шакле - что это такое?

Шаклы, которые также называются скобами Шакле, представляют собой достаточно эффективный тип крепежного соединения. Такой крепеж характеризуется повышенной прочностью и выносливостью, он стоек к любому внешнему воздействию. Шаклы, которые стоят достаточно не дорого, помогают создавать соединения в системах, которые считаются наиболее безопасными.

В слэклайне можно встретить две главные формы шаклов и два основных вида. В данной статье есть вся информация, которая вам потребуется в работе со скобами Шакле. Однако, следует помнить, что мы рассматриваем данное крепление для его использования для слэклайна. Если применять данный крепеж в других сферах, данная информация может оказаться некорректной или неполной.

На данный момент существует две формы – омегаобразные и прямые. Каждая из форм симметрична и идеально подходит для слэклайна. Форма омега в большинстве случаев используется для крепления за петли, то есть когда имеют место не только продольные нагрузки. Прямой тип применяется для прямого крепления по единой оси.

Прямой тип не так предпочтителен, как омегаобразный, поскольку радиус загиба его прутка значительно меньше. Если крепить с помощью такого шакла, например, блок-ролик в натяжных системах, он будет деформировать пластины блока более сильно. Именно поэтому профессиональные мастера чаще всего используют омегу.

Если говорить о видах, то первый называется грузовым – такелажные грузовые скобы. Предназначен этот непосредственно для работы с грузами. Представляет собой один из наиболее дешевых вариантов крепежа. Его приблизительная цена на единицу составляет 45 – 70 рублей. Однако вне зависимости от низкой стоимости остается надежным, прочным креплением. Приобрести можно в практически любом магазине с грузовым оборудованием.

На что следует обратить внимание?

На каждой скобе Шакле указана не разрывная, а именно рабочая нагрузка. Если необходимо, разрывную нагрузку вы можете рассчитать самостоятельно. Для этого вам лишь потребуется узнать запас прочности, указываемый в технических документах. В большинстве случаев запас равняется 4 – 7. Однако документы вы найдете далеко не у каждого продавца. Не волнуйтесь, скобы Шакле изготавливаются с таким запасом прочности, что, не превышая рабочую нагрузку, вариант, что он вас подведет, сводится к минимуму. Если прибавить к обычной стоимости порядка 5-6 рублей, вы сможете позволить себе приобрести брендовые шаклы вскрытые краской с приложенными к ним характеристиками и так далее.

Различаются также скобы Шакле по виду запирающего элемента. Грузовой тип достаточно просто найти с любым необходимым вам типом. Так вы можете приобрести, шаклы с закручивающимися пальцами или болтами с гайками. Болт может быть оснащен предохранительной шпилькой. наиболее популярным вариантом является закручивающийся палец. Однако и он имеет свои недостатки. Например, скоба Шакле такого типа может заклинить из-за того, что нагрузка в нем по большей мере приходится на резьбу.

Предпочтительным вариантом является болт в комплекте с гайкой и предохранителем. Одноразовая шпилька класса стандарт заменяется на обычное колечко от ключей. Так вы получите надежный крепеж с практичным предохранителем и запасом прочности.

Учитывая все плюсы, такой крепеж также имеет несколько минусов. Например, форма и размеры. Случается, что ширина пальца крепления равняется ширине стропы и составляет 25 – 26 миллиметров. Но в таком креплении это не предусмотрено. В грузовой скобе Шакле на 1,5 тонны предусмотрен зазор около 19 мм. Поэтому следует понимать, что не каждый элемент системы может быть корректно в него втиснут.

Диаметры изгибов не всегда большие, то есть крепеж не слишком хорошо ложится во все другие элементы, например, в уши блоков роликов, которые есть у полиспаста. Наиболее удобным вариантом многие профессионалы считают шаклы, рассчитанные на 1,5 или 1 тонну. Рабочая нагрузка крепления приблизительно равняется нагрузке в системе, что представляет собой оптимальный выбор. Высокий уровень надежности и минимальный вес.

Кроме того шакл, рассчитанный на работу с 1,5 тонны грузов весит около 200 граммов. В случаях, когда требуется зазор 25 миллиметров, необходимо приобретать скобу Шакле на 3 – 3,5 тонны. А такая модель весит уже около 500 граммов. Использование тяжелого крепежа считается нерациональным. Таким образом, когда необходим широкий зазор, лучше всего отдать предпочтение второму виду шаклов.

Как показывает практика, некоторые продавцы альпснаряжения продают подобные шаклы на 1 – 1,5 тонны. Стоимость их составляет около 260 рублей. Такая продажа расценивается, как попытка впихнуть вам ту же самую железяку по тройной цене. Поэтому рекомендуем приобретать грузовые шаклы только в специализированных магазинах грузового оборудования.

Морской такелаж, изготовленный из нержавеющей стали

Морской такелаж представляет собой высокопрочную скобу Шакле, которая была изготовлена с использованием метода ковки и отполирован после завершения производственных работ. Изготавливается данный крепеж из нержавеющей стали. Он должен быть обязательно выносливым и благополучно выдерживать все каприсы окружающей среды или непогоды. Приобрести такелаж морской можно в любом магазине, который занимается сбытом морского снаряжения.

Помимо прямого назначения, шаклы являются наиболее популярным видом крепежа, используемым для слэклайна. В России его цена составляет от 200 до 400 рублей. За границей магазинах таки шаклы продаются со всей необходимой информацией и рекомендациями. До нас такой прогресс еще, к сожалению, не дошел.

Что необходимо знать?

Для основного типа крепления, как правило, применяется скоба Шакле 12 мм, который имеет зазор на пальце от 24 до 26 мм. Их разрывная нагрузка равняется 4-8 тоннам, то есть удовлетворяет требованиям запаса нужной прочности в три или более раз. Однако и для данного вида шаклов часто не предоставляется информация о прочности. Единственное, что вы можете сделать, посмотреть используемую маркировку стали. Выбирайте модели с указанной маркировкой AISI 316. Цифры 316 могут быть выбиты только на гладкой, отполированной поверхности. В случае, когда маркировка отсутствует, можно говорить об использовании более дешевой стали, следовательно, и о более низкой прочности.

Собственно, такой случай является единственным, когда мы, делая исключение, пользуемся крепежом при этом, нарушая первое правило, так как у нас может не быть правдивой информации о его прочности.

Такой крепеж может иметь разнообразные формы. Есть обычная U-форма, омега-форма, повернутая на 90 градусов, удлиненная – любая из них может быть использована по случаю. Главное, тщательно продумать систему и верно позиционировать в ней каждый элемент.

Две главных скобы Шакле данного типа могут успешно использоваться в слэклайне – прямой 8 мм и омега 12 мм. Прямая форма может применяться для вспомогательных целей, а форма омега для осуществления силовых соединений и организации контакта стопы с прочими элементами системы. Для крепления слэклайна не на петли, а на обмотанную вокруг дерева веревку или ленту, часто используется поворотный шакл. Шаклы 12 миллиметров дает возможность закрепить между собой не только различные элементы, но и организовать крепление строп к системе. Такое крепление не влияет негативно на стропу, если сравнивать его с узлами Line Locker.

Данный тип крепления является наиболее популярным в слэк-мире. Оптимальный вес и высокая надежность сочетаются в одном крепеже, ка нельзя лучше. Единственным недостатком является резьба, которая принимает на себя большую долю нагрузки. Его не нужно будет раскручивать при помощи пассатижей. Также можно найти шакл кованный «болт-гайка», который является самым лучшим вариантом, но купить его очень не легко.

Товары, которые были описаны в этой статье: