Зажим для стального троса: использование в строительстве
Клиновой зажим — особое устройство для стального троса, предназначенное для прочного соединения тросов друг с другом. Еще одна функция этого приспособления — изготовление петель на концах тросов. Все, что нужно знать о зажимах:
- Предназначение зажимов в строительных работах
- Виды приспособлений для тросов из стали
- Особенности и нюансы клиновых и специализированных зажимов
- Изготовление своими руками зажима для троса
Предназначение зажимов в строительных работах
Итак, как же применяется это устройство на строительных площадках? Преимущественно это устройство используется в работах с тяжелыми нагрузками и большими весами, этим обуславливается изготовление зажимов для троса принципиально только из высококачественных и прочных материалов. Для всех производителей действуют строгие стандарты изготовления зажимов, соблюдение которых обязательно. Структура конструкции этого приспособления не сложная. Зажимы состоят из стальной дуги и пары шестигранных гаек. Для гарантированного обеспечения надежности и безопасности крепления обычно устанавливают не менее трех зажимов на одном тросе. Однако, если нагрузка значительно больше, чем может выдержать это приспособление, рекомендуется не добавлять количество зажимов, а выбрать другой тип фиксатора.
При производстве зажимов используются только проверенные высококачественные металлы. Это позволяет быть уверенными в надежности закрепления на двух концах этой детали. Дополнительное покрытие детали добавочным защитным слоем обеспечивает полную безопасность и надежность. Добиться этого можно используя гальваническую оцинковку. Она качественно защищает сталь от коррозии и любого влияния окружающей среды.
Неправильная установка зажима на стальном тросе может повлечь за собой печальные последствия, став причиной обрыва деталей. Чтобы этого избежать, рекомендуется внимательно прочитать инструкцию по установке. Первоначально край троса нужно ввести в дугу, затем он закрепляется внутри с помощью шестигранных гаек, которые служат особым замком. Завинчиваются гайки в разные стороны, так как трос располагается между ними, закручивание должно быть максимально полным, чтобы концы троса были плотно прижаты.
Виды зажимов для стального троса
Зажимы классифицируются по конструкции, материалу и предназначению. Также зажимы различаются диаметром, от наиболее популярных трех и пяти миллиметров до сорока. По предназначению зажимы делятся на усиленные и обычные. По конструкции они подразделяются на одинарные и двойные, дугообразные и плоские. Самыми популярными материалами, используемыми при производстве зажимов, являются медь, сталь и алюминий, применяемый в тяжелых условиях эксплуатации, благодаря оцинковке.
Самыми популярными являются зажимы с обычной конструкцией. Этот вариант используется в бытовой сфере и не предназначен для серьезных нагрузок. Чаще всего такие зажимы изготовляют из оцинкованной стали 2 класса. По внешнему виду они представляют собой петлю, закрытую у основания, имеющую два надежных болта. Другим подвидом зажима с обычной конструкцией является его усиленный вариант, с более основательной комплектацией. Он оснащен усилениями механизма затвора и поэтому может применяться при более ответственных условиях.
Для плоского вида этого устройства в производстве обычно используется углеродистая сталь, обладающая высокой прочностью, которая достигается за счет покрытия поверхности зажима цинком. Диаметр такого вида зажимов варьируется от 2-х до 40 мм. Конструкция этого приспособления несколько отличается от привычного варианта. Она состоит из двух пластин, соединенных между собой болтом и гайкой. Область применения такого вида — создание петлей на концах расчалки, сращивание различных такелажей и стальных тросов. Для надежного обеспечения безопасности рекомендуется устанавливать не менее двух таких зажимов.
Подвидами плоских зажимов являются двойные и одинарные виды. Различаются они количеством имеющихся болтов. Как видно из названия, одинарные зажимы крепятся с помощью одного болта, а двойные с помощью двух. Область применения этих двух видов одинакова.
Еще один тип конструкции зажимов – дугообразный. Он представлен цилиндром, загнутым в дугу. На его концах находятся два болта, при помощи которых и происходит закрепление. Устройства такой формы применяются в основном для того, чтобы соединить два стальных троса, но создание петли тоже вполне возможно. Такой вид идеально подходит для больших нагрузок и тяжелых условий, поэтому чаще всего он используется в промышленном производстве. Стандартный дугообразный зажим способен выдержать до 100 кг.
Особенности и нюансы клиновых и специализированных зажимов
Без крепких и надежных зажимов не обойтись в строительстве. Большое число специализированных строительных работ выполняется с тягой и подъемом различных материалов с крупным объемом и весом. Зафиксировать такие строительные объекты можно с помощью подпружиненных зажимов. Их высокая прочность позволяет выполнять функцию не только соединения тросов, но и фиксированного крепления грузов.
Устройство таких зажимов похоже на стандартное. Жесткое и стабильное соединение обеспечивается двумя рычагами с подвижными скобами и стальной дугой. Такое конструктивное решение обеспечивает стойкую фиксацию на тросах различного диаметра.
Так же широким спросом у профессионалов пользуется клиновая разновидность зажимов. Он отлично подходит для соединения устройств из алюминия и стали, алюминиевых и медных тросов диаметром до 100 мм. Отличает такие зажимы высокая износоустойчивость, которая достигается использованием при производстве деталей таких материалов, как различные алюминиевые сплавы, бронза и чугунная сталь.
При установке в болтовые зажимы с большим сечением тросов из алюминия и стали рекомендуется использовать специализированные мягкие алюминиевые прокладки. Это позволит обеспечить соединению крепкую устойчивость и надежность. Однако нужно знать, что любая конструкция нуждается в своевременной корректировке. Вторичное подтягивание зажимов необходимо делать не позднее 10 дней с момента установки. Подтяжка начинается с прессования алюминиевого корпуса петли. Затем вводится анкер из стали, а после него при помощи стального механизма вновь вставляется корпус.
Изготовление своими руками зажима для стального троса
Зажимы для стальных тросов находят свое применение в огромном количестве отраслей. Стандартные домашние дела тоже не обходятся без этого простого приспособления. Это не понаслышке знают автолюбители и часто пользуются самодельной версией такого устройства. Это приспособление отлично подойдет для бытовых работ и может использоваться в качестве буксира. Главное помнить, что собственноручно сделанная деталь не должна применяться с очень тяжелыми нагрузками. Необходимыми элементами для собственноручного создания зажима являются пара болтов и гаек, несколько стальных пластинок и труба из металла. Диаметр этой трубки подбирается исходя из диаметра планируемого используемого троса. Если планируется соединение двух тросов друг с другом, то диаметр трубы должен быть настолько большим, чтобы два троса могли пройти в одно отверстие в разные стороны. При выборе пластинок так же необходимо учитывать размер троса. Первоначально трубку необходимо согнуть в форме дуги, затем ввести в нее трос и вытянуть его примерно на 10-15 сантиметров. Потом трос и его конец сверху и снизу накрываются металлическими пластинками. Далее с помощью надежных болтов и гаек нужно обеспечить крепкое соединение между собой этих пластинок. Такое приспособление может пригодиться и для создания петли. Таким образом, зажимы для стальных тросов являются необходимым элементом и могут применяться во многих сферах деятельности.